Home » Білім және тұлға » Профессиональное развитие библиотекарей – ключ к успеху

Профессиональное развитие библиотекарей – ключ к успеху

19-untitled-3-copyГрицинина И.В.
Заведующая библиотекой
Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК  ПР
по Жамбылской области

 Современные школьные библиотеки начинают меняться под  влиянием реформ происходящих в сфере образования. При этом задачи перед школьными библиотеками остаются прежними: пропаганда библиотечного фонда, формирование  культуры чтения подрастающего поколения, популяризация книги. Все выше перечисленные задачи ставят перед школьными библиотеками одну не менее значительную задачу : как сделать библиотеку  максимально привлекательной и комфортной  для детей и подростков?  В этом и во много другом всегда придет на помощь Филиал АО НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области»,  который  не однократно помогает библиотекарям области осваивать инновационные формы работы в библиотечной деятельности.

Библиотечный семинар-практикум «Библиотечный пиар: из опыта работы библиотек Жамбылской области», в котором приняли участие школьные библиотекари области, сотрудники областной детско-юношеской библиотеки, представители городских СМИ, оказался как нельзя кстати. Семинар был построен на  переосмыслении всей рекламной деятельности библиотечной работы: внешнего вида библиотек, внутреннего его пространства, креативного информирования о  широте предоставляемых услуг, созданию положительного имиджа  библиотеки  для своего читателя.

Сегодня все чаще мы стали говорить о рекламе в библиотеке, о пиар  деятельности. Пиар или Public relations (Паблик рилейшнз) буквально переводится с английского как «связь с общественностью». PR в библиотеке – это способ создания и закрепления положительного имиджа библиотеки.

В своих выступлениях сотрудники библиотек осветили актуальные вопросы библиотечного пиара и рекламы, вопросы чтения и книги, позирования библиотек в обществе через сотрудничество с представителями  СМИ.  Множество примеров библиотечной рекламы было представлено во время семинара сотрудниками  библиотек: печатная продукция, акции, колажи буккросинга, флэш-мобы и многое другое. Организаторы семинара осветили новые направления и формы работы с пользователями: создание облачных технологий, применение ІТ-технологий, использование медиа ресурсов. Участники семинара увидели практическое применение данных технологии в практической деятельности.19-%d0%ba%d0%bd%d0%b8%d0%b6%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b4%d0%b0%d1%80-%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

Эмоциональным оказался тренинг, проводимый преподавателями института «Искусство коммуникации», на котором библиотекари в игровой форме приветствовали друг друга; работали с метафорическими карточками для развития критического мышления и активизации познавательной деятельности.

Традиционно представлена информация у книжной выставки «Видимая, слышимая, узнаваемая библиотека-пиар в действии», на которой разместился накопленный библиотечный пиар библиотекарей — это памятки, листовки, статьи из периодических изданий, буклеты, фотографии о проводимых мероприятиях.    Профессиональный  интерес вызвал сборник «Работа клубов и кружков при школьных библиотеках Жамбылской области» (подготовленный библиотекой ИПК)  в котором  освещены практические наработки  школьных библиотекарей по организации клубов и кружков в  школьных библиотеках. Фактически,  иллюстрированное издание стало  хорошей библиотечной рекламой для школьных библиотек.

В заключении семинара состоялся круглый стол, во время которого шёл разговор о новых формах библиотечного обслуживания.     В ходе работы была рассмотрена общая ситуация по привлечению подростков к чтению; проанализировано соотношение «что может предложить библиотека подростку»  и «что хочет подросток от библиотеки»; представлен удачный опыт школьных библиотек  по привлечению  детей к чтению;  затронуты вопросы  комплектования библиотек; обсудили работу клубов при школьных  библиотеках.

В рамках  круглого стола был проведен тренинг:  «Чтение  и отношение к библиотеке».       Участники разделились на две группы-читатели и библиотекари. Задачу, которою поставил тренер, заключалась в высказывании своего мнения  о связи библиотеки и чтения. Библиотекари  с азартом высказывали свое мнение, доказывали  свою точку зрения по проблемным вопросам библиотечной деятельности.

Для участников семинара подготовлен раздаточный материал:  «Безопасный интернет детям: памятка для детей и родителей», тест «Какой ты психолог?», буклет, фотоколлаж.

Организаторы семинара провели анкетирование , целью которого стало  выявление мнения участников о проведении семинара, выяснения уровня удовлетворенности   и отношения библиотекарей к даному мероприятию. Подводя итоги анкетирования  можно констатировать следующее: участники практического семинара остались довольны организвацией семинара, для большинства респондентов библиотекам необходимо больше проводить мероприятий по организации  положительного образа  библиотек , выразили  слова благодарности  организаторам  семинара и пожелали  продолжение  творческого союза библиотекарей  с институтом повышения квалификации  «Өрлеу». Все участники семинара получили сертификаты.

Во время семинара было понятно одно, школьные библиотеки общими усилиями создают желанный образ библиотеки-яркой, креативной, современной.

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.