Home » Балабақша » Право ребенка на имя

Право ребенка на имя

Цели:

  • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование:

Стулья расставлены по количеству детей полукругом. Кукла Домовёнок Кузя.
Картинка с изображением мальчика и девочки, земного шара, на котором написаны права ребёнка, глобус, аудиокассета с записью плача ребёнка, классической музыки, 2 коляски с куклами в разных чепчиках, с бирками на ручке, фотография детей, грустное солнышко.

Словарная работа: право, Отечество, тёзка, новорождённый, фамилия, имя, родственник, отчество, глобус.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята чтобы начать на урок давайте образуем круг радости и поздороваемся.

Станем рядышком по кругу

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам Здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Дети садятся за стул.

Сюрпризный момент:

В группу заходит Домовенок Кузя с глобусом.

— Ребята, Я живу в удивительной стране. Там все они живут большие и маленькие человечки. Большие человечки часто говорит «это мое право, я имею право», а про право маленьких человечков никто не говорит. Что, у маленьких человечков нет прав? Помогите мне «Что такое право?»

Воспитатель: Ребята оказывается наша Кузя не знает о право ребенка, давайте объясним ему.

Показ слайда «О право ребенка»

— Дети, все эти права в какую книгу внесены?

— Конвенцию о правах ребенка.

Воспитатель: Правильно, конвенция – это международная книга, где защищаются все права ребенка

— Кузя что у тебя на руке?

Кузя: Не знаю, мячик наверное.

Воспитатель показывает глобус: что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Для чего нам нужен глобус?

Дети: Чтобы рассматривать мир.

Воспитатель: Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей, более «200 наций. Все они похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим. Дети, как вы думаете, чем отличаются люди?

Дети: Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.

(Звучит плач грудного ребёнка)

Воспитатель: Дети, кто же это плачет?

Дети: Маленький ребёнок.

Воспитатель: Да, так плачут дети, которые только родились. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши?

Дети: Они одинаковые, но у них разные чепчики: розовый и синий.

Воспитатель: Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, врачи прицепляют малышам на ручку бирочки с номером (цифрой). Дети, а вам приятно бы было, если вас называли цифрой?

Дети: Нет.

Воспитатель: У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Домовенок Кузя загадает загадку, а вы догадаетесь, о чём она.

Домовёнок Кузя.

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Дети: Имя.

Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

– А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена.

 

Игра «Шляпа знакомств».

– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

– А какой документ подтверждает это?

– Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.

 

Воспитатель: Когда вы родились, вам выдали вот такое «Свидетельство о рождении» (показывает), когда вам исполниться 14 лет вам выдадут другой документ (показывает). Прочитайте, как он называется? (Паспорт). В паспорте будут написаны ваши Фамилия, Имя, Отчество.

 

Воспитатель: У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами. Когда вы пойдёте в школу, ваше имя станет полным. Ваши имена звучат по-разному и имеют свой смысл.

 

Физминутка

В небе солнышко взошло
И всем улыбнулось.
Нам вдруг стало хорошо
И больше не взгрустнулось.

Воспитатель: Когда вы вырастите и будите взрослыми, к вашему имени прибавиться отчество. Оно произошло от слова «Отечество». Кто напомнит мне, что оно обозначает?

Дети: Отечество – это Родина.

Воспитатель: Отчество придется от имени отца, например Меня зовут Гулчехра, а имя моего отца Каримжан. Назовите мое отчество?

Дети: Гулчехра Каримжановна.

Воспитатель: Правильно, Вы все знаете, как зовут вашего папу. Подумайте и назовите своё отчество.

(Дети называют отчество)

Воспитатель: Ребята, если назовем кого нибудь ласково, оно расцветает, поднимается настроение.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Например: Раушан – девочка, мальчик. Таких людей называют «тёзками». Послушайте стихотворение:

В первом классе 8 Тань,
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь
Всюду Таня, Таня, Таня!
Если скажут: «Таня, встань!»
Встанут сразу 8 Тань.

А ведь можно очень просто разобраться в новичках. Как же отличить девочек?

Дети: По фамилии.

Сюрпризный момент:

Солнышко заходит грустным и без лучика.

— Давайте, наклеиваем лучики своими фотографиями и солнышко светит ярко.

Дети наклеивают лучики с фотографиями.

Игра «Собери солнышко»

– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники.

Воспитатель: Скажите, с чем мы сегодня познакомились?

Дети: Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. Узнали о происхождении имён, отчеств, фамилий.

Воспитатель: Дети, вы живёте в одном селе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. На воздушном шарике я написала ваши имена. Мы выпустим этот шар на улицу и все вокруг узнают, есть детский сад «Айша — Биби» в нём живут такие дружные ребята.

Абдумажидова Гулчехра Каримжановна

                                           «Айша-Биби» бөбекжай-балабақша тәрбиешісі

                                            Оңтүстік Қазақстан облысы, Кентау қаласы

                                     Қарнақ ауылы

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.