СКО: В рамках обновления содержания среднего образования РК
Президент РК Нурсултан Назарбаев в своём Послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» определил одним из наиболее главных направлений – развивать в стране такие перспективные отрасли, как 3D-принтинг, онлайн-торговля, мобильный банкинг, цифровые сервисы. Также отметил, что необходимо разработать и принять отдельную программу «Цифровой Казахстан».
В эпоху глобализации и нового мирового порядка информационные технологии становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и постепенно проникают во все сферы человеческой деятельности. Использование информационных технологий ускоряет и облегчает процесс работы с различными видами информации, представленными в цифровой форме. Одним из приоритетных направлений образования в ряде стран выступает формирование у учащихся компьютерной грамотности. Формирование компьютерной грамотности может иметь ключевое влияние на развитие науки, техники, медицины, образования и культуры.
В период с 17 по 28 апреля 2017 года прошли первые курсы повышения квалификации по предмету «Информатика» в рамках обновления содержания среднего образования РК. Первая группа учителей информатики области, состоявшая из 26 слушателей. В течение 80 часов программы знакомились с предпосылками, особенностями обновленной программы образования, системой критериального оценивания.
Качественное изменение образования невозможно без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе, нового отношения к ученику. Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к кадровому ресурсу: подготовка педагогов к работе в рамках компетентностного подхода к образованию, формирование готовности работать в условиях существенно возросшей индивидуализации образовательного процесса.
Все тренинги были направлены на отработку навыков педагогов по составлению краткосрочных планов, использованию на уроках системы критериального оценивания, разработке заданий для формативного и суммативного оценивания достижений учеников. Развитие навыков вычислительного мышления и моделирования, системы смоделированные посредством абстракции, алгоритмов и программирования, приобретенные в курсе информатики, могут быть использованы при анализе различных ситуаций.
Курсы повышения квалификации завершились суммативным оцениванием презентации микропреподавания.
Тайланова А.С.,
тренер по предмету «Информатика»
в рамках обновления содержания среднего образования РК