Home » Мақалалар » Педагог нового формата

Педагог нового формата

Свою статью хочу начать со слов нашего президента Н. А. Назарбаева «Учитель новой формации – духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несёт ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации».

С течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к педагогу. «Педагог», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как педагоги, пожалуй, не встретишь нигде.

Сегодня общество выдвигает перед педагогом новые требования.Современный педагог —  это организатор деятельности на уроке.

Как говорил К. Ушинский:«Учитель должен быть Личностью. Только личность может воспитать личность».  А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.

Мною выбрана методическая тема: «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы».Сегодня я с удовольствием применяю информационные технологии на уроках и во внеурочной работе, готовлю презентации, открытые уроки. Провожу много открытых уроков и мероприятий. Например, 22.02.2017г. провела урок по интерактивному методу на тему: «Лексика. Использование фразеологизмов в речи». В процессе занятий студенты активно работали, появился интерес к уроку. Составила методическое пособие по русскому языку на тему: «Основные правила пунктуации и орфографии», создала электронный учебник по русскому языку. Цель моей работы умелое применение информационных технологий, компьютерных программ и программных продуктов для повышения качества образования за счет доступности образовательных ресурсов и снижения учебной нагрузки студентов.

В последнее время я стала с тревогой наблюдать за неутихающим шквалом «революционных идей», «новейших методик и технологий» в образовании, за которыми просто не успеваешь. Имеются опасения, что в погоне за тем, чтобы дети сами могли извлекать и применять полученные знания, мы скоро не услышим «живого голоса» педагога.

Современные студенты ценят тех педагогов, которые относятся к своим студентам с большим уважением и пониманием. Поэтому преподаватель ХХI века должен в любой ситуации быть честным со своими студентами. Находить с ними общий язык, понимать их проблемы, в каком- то смысле даже являться другом каждому студенту.

Сейчас уже самостоятельная работа, самообразование, ИКТ компетентность каждого преподавателя стала необходимой. Конечно, никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого студента, создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова преподавателя, силы личного примера, справедливости — основы доверия; способности прощать ребенка, доброты. Преподаватель – студент – единая духовная общность, а жизненный путь студента — путь радости. Главное в моей работе — воспитание студента как личности.

Мы на пороге больших перемен, и от меня зависит подготовить студентов к запросам ХХI века; помочь молодёжи Казахстана получить самое лучшее образование. Я верю, что так и будет!

Сарсенова Роза Кенесовна,

Мангистауская область, г. Актау,

колледж «Болашак»

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.