Home » Білім және өнер » Новые технологии в образовании

Новые технологии в образовании

Большинство развитых стран мира находятся в состоянии непрерывной модернизации и реформирования системы образования. Не остался в стороне и Казахстан: по темпу внедрения инноваций в области образования наша страна находится в числе передовых. Процесс идет непрерывно и ускоряется с каждым годом, поставлены основные цели по улучшению качества образования. Главной целью образовательных реформ является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Казахстана была также поставлена задача о вхождении республики в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. И в достижении этой цели важную роль играет совершенствование системы образования: была принята новая долгосрочная государственная программа развития образования на 2011–2020 г.г., принята новая редакция Закона РК «Об образовании», утвержден новый Закон РК «О науке», который открывает широкие возможности для развития отечественной науки и реализации ее результатов и многое другое.

Внедрение современных информационных технологий, соответствующих международным образовательным стандартам, а также обеспечение всех необходимых условий для плодотворной работы учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения являются стратегическими приоритетами в сфере образования. Ведь информационные технологии помогают преподавателям вывести учебный процесс на качественно новый уровень.

Для достижения результативности обучения в образовании применяются современные технологии и инновационные методы обучения. Эти методы включают активные и интерактивные формы. Активные формы предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к учителю и к тем, кто получает образование вместе с ним. В процессе урока с их применением используются учебники, тетради, компьютер, т.е. индивидуальные средства. Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний во взаимосвязи с другими учащимися. Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает целая группа учащихся, и при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового.

По отношению к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Появлению новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, способствовало прежде всего стремление создать качественно новую информационно-образовательную среду как основы для развития и совершенствования образования.

И, конечно же, главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире, качественное изменение личности по сравнению с традиционной системой.

Поэтому инновационные методы обучения способствуют развитию познавательного интереса у учащихся, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения. Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и приятии решений.

Таким образом, система образования должна быть полностью направлена на формирование нового типа специалиста, который умел бы самостоятельно добывать, обрабатывать, анализировать необходимую информацию и эффективно использовать ее в нужный момент.

На сегодняшний день нет такого учителя, который не задумывался бы над тем: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учащихся своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого учащегося?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы учащиеся на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения — это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка учащегося как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность как преподавателя так и ученика. Именно этой цели — воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Потребность внедрения новых технологий обучения стала объективной необходимостью. Нельзя не отметить, что сами учащиеся, их родители в первую очередь заинтересованы в получении такого образования, которое поможет им адаптироваться в быстро изменяющемся мире.

Литература:

1. Чурилов А.А. Современные технологии обучения в образовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 497-500.

2. Инновации в системе образования республики казахстан Бекишев К. Казахский Национальный университет им. аль-Фараби Алматы, Республика Казахстан

3. Национальный доклад по состоянию и развитию образования в Республике Казахстан (краткая версия). – Астана, 2011. – 75 с.

4. Программа развития образования Республики Казахстан до 2015г.

5. Программа развития образования Республики Казахстан на 2011– 2020 годы. – Астана, 2008.

6. Государственная программа развития профессионального и технического образования в Республике Казахстан на 2008–2012.

7. Концепция 12-летнего среднего общего образования. – Астана, 2008.

8. Концепция совершенствования системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров в РК до 2010 года. – Астана, 2008

Садыкова Зауре Казыхановна
преподаватель русского язык
магистр педагогических наук
Детский сад №75
«Балалық шақ»
г. Астана

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.