Айтжанов К.Р.
учитель ИЗО в коррекционных классах
для детей с нарушениями слуха
ГУ «Школа-гимназии №65
г. Астана
Урок изобразительного искусства
(в 4 коррекционном классе)
Тема урока: «На оленях по снегу»
Вид деятельности: изображение на плоскости.
Форма проведения: комбированный урок
Цель: закрепить знания детей о холодных цветах.
Задачи:
1.Образовательные: учить изображать оленя в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистки.
2.Коррекционные: развивать речь через вопросно – ответную форму беседы, память, эмоциональнуо – чувственную сферу ребенка и его художественно – образное мышление как основу развития творческой личности, глазомер, словарный запас.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, понимание красоты мира, воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношение к животным, аккуратность в работе.
Тип урока: практическая работа
Методы обучения: репродуктивный
Наглядные пособия: репродукции картины
Оборудование и материалы: альбом, краски, карандаш, кисточка, палитра, линейка, стаканчик, ластик, картинки « На оленях по снегу»
Словарь: север, олени, северное сияние, монотипия
План урока
- I. Организационный момент – 1 мин.
- II. Мотивация учебной деятельности: фонетическая зарядка – 1 мин.
III. Объяснение нового материала с элементами пройденного: 12 мин.
- IV. Основная часть (практическая работа) – 23 мин.
- V. Заключительная часть(итог урока) – 2 мин.
- VI. Домашнее задание
Ход урока
I.Вводная часть: организационный момент
Здраствуйте ребята! Сядьте правильно. Приведите в порядок свое рабочее место. Какой сейчас урок? Урок ИЗО
II.Мотивация учебной деятельности: фонетическая зарядка
КРА – СКИ, АЛЬБОМ А — О
Мы будем рисовать красками в альбоме
III.Объяснение нового материала с элементами пройденного
Сегодня мы будем рисовать животных и растения севера.
Вводная беседа о жанрах изобразительного искусства вопросы:
Что такое олень?
Что мы будем делать?
Мы будем рисовать красками и кисточкой в альбоме
Что мы видим на картине?
На картине мы видим «Олени на севере»
— Повторим, что мы знаем о цветах. Какие бывают цвета?
— (Цвета бывают теплыми и холодными).
— Назовите холодные цвета.
— (Холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый).
— Акшолпан, почему мы говорим, что это холодные цвета?
— (Потому что они напоминают снег, лед).
— Дамиля, назови теплые цвета.
— (Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый).
— Почему мы говорим, что это теплые цвета?
— (Потому что они напоминают огонь, солнце).
— Какие животные живут на севере?
Дети отвечают, что на севере живут олени, песцы, собаки. Если они затрудняются в ответах можно показать иллюстрации из книг и приготовленные учителем таблицы.
— Как вы думаете, почему эти животные могут жить на севере?
— Потому что у них густая шерсть.
— А лошади могут жить на севере?
— Не могут, так как у них нет густой шерсти.
— Как вы думаете, много ли растений на севере?
— (Я думаю, что на севере мало растений).
— Почему?
— (Потому что там очень холодно и мало солнца).
— Да, на севере мало растений. Они низкие, с корявыми ветками. В основном там растет мох ягель, которым питаются олени.
Показ образцов растений севера или растений напоминающих их.
Почему? Потому что там очень холодно и мало солнца
Как и у всех животных у оленях?
Есть голова, уши, шея, туловище, ноги, хвост и еще грива
— А теперь вспомним законы перспективы.
Близко – крупно? Далеко – мелко?
— Как вы думаете, какой горизонт лучше подойдет для нашей картины?
— Средний горизонт, потому что нужно изобразить северное сияние на небе и много снега на земле.
Что нарисовано на первом и втором плане?
Посмотрите, как рисовать оленя?
Посмотри на образец и нарисуй оленя
1 2
- Нарисуем основные контуры туловища
- Предварительная форма ног оленя
3 4
3.Общий контур туловища, головы и ног
4.Как нарисовать голову оленя
Главное рассмотрим раскрашивать холодные цвета: голубой, зелено – голубой, синий, фиолетовый, белый, лиловатый.
Положи альбом, карандаш на парту?
Я положил(а) альбом, карандаш на парту
Откройте альбом – я открыл(а) альбом
Нарисуйте – я нарисовал(а) оленя
Закройте альбом – закрыл(а) альбом
IV.Основная часть
Практическая работа
- Рассмотрим сюжет северного пейзажа
- Выбрать формат и цветовую гамму
- Наметить расположение тонкими карандашными линиями
- Развести краски в стакане
- Выполнить работу в цвете
V.заключительная часть
итоги урока
1) закрепление: что мы делали?
2) подведение итога урока
При подведении итога урока выделяется главное, изученное на уроке. К оценке работ привлекаются все учащиеся, при этом происходит анализ работ, и выявляются ошибки самими учащимися.
- VI. дом.задание.Оценки за урок
— Работы закончим на следующем уроке. Дорисуем контуры, когда просохнет краска.
— Устроим выставку. Какая была сегодня тема урока?
— (Сегодня была тема урока «Олени на севере»).
— Что мы делали на уроке?
— (На уроке мы беседовали, работали с подвижной моделью, выполняли монотипию).
— Нравятся вам работы? Кому поставим 5,4?
— Урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. Можно выйти из класс
Принесите на следующий урок художник – анималиста
Выставка работ учащихся