Home » Ашық сабақтар » На оленях по снегу

На оленях по снегу

                                                                                   Айтжанов К.Р.
учитель ИЗО в коррекционных классах
для детей с нарушениями слуха
ГУ «Школа-гимназии №65
г
. Астана

 

Урок изобразительного искусства

(в 4 коррекционном классе)

 

Тема урока: «На оленях по снегу»

Вид деятельности: изображение на плоскости.

Форма проведения: комбированный урок

Цель: закрепить знания детей о холодных цветах.

Задачи:

1.Образовательные: учить изображать оленя в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистки.

2.Коррекционные: развивать речь через вопросно – ответную форму беседы, память, эмоциональнуо – чувственную сферу ребенка и его художественно – образное  мышление как основу развития творческой личности, глазомер, словарный запас.

3.Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, понимание красоты мира, воспитание интереса к предмету, чуткого и бережного отношение к животным, аккуратность в работе.

Тип урока: практическая работа

Методы обучения: репродуктивный

Наглядные пособия: репродукции картины

Оборудование и материалы: альбом, краски, карандаш, кисточка, палитра, линейка, стаканчик, ластик, картинки « На оленях по снегу»

Словарь: север, олени, северное сияние, монотипия

 

 

План урока

  1. I. Организационный момент – 1 мин.
  2. II. Мотивация учебной деятельности: фонетическая зарядка – 1 мин.

III. Объяснение нового материала с элементами пройденного: 12 мин.

  1. IV. Основная часть (практическая работа) – 23 мин.
  2. V. Заключительная часть(итог урока) – 2 мин.
  3. VI. Домашнее задание

 

Ход урока

I.Вводная часть: организационный момент

Здраствуйте ребята! Сядьте правильно. Приведите в порядок свое рабочее место. Какой сейчас урок? Урок ИЗО

II.Мотивация учебной деятельности: фонетическая зарядка

КРА – СКИ, АЛЬБОМ   А — О

Мы будем рисовать красками в альбоме

III.Объяснение нового материала с элементами пройденного

Сегодня мы будем рисовать животных и растения севера.

Вводная беседа о жанрах изобразительного искусства вопросы:

Что такое олень?

Что мы будем делать?

Мы будем рисовать красками и кисточкой в альбоме

Что мы видим на картине?

На картине мы видим «Олени на севере»

— Повторим, что мы знаем о цветах. Какие бывают цвета?
— (Цвета бывают теплыми и холодными).
— Назовите холодные цвета.
— (Холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый).
— Акшолпан, почему мы говорим, что это холодные цвета?
— (Потому что они напоминают снег, лед).
— Дамиля, назови теплые цвета.
— (Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый).
— Почему мы говорим, что это теплые цвета?
— (Потому что они напоминают огонь, солнце).
— Какие животные живут на севере?
Дети отвечают, что на севере живут олени, песцы, собаки. Если они затрудняются в ответах можно показать иллюстрации из книг и приготовленные учителем таблицы.
— Как вы думаете, почему эти животные могут жить на севере?
— Потому что у них густая шерсть.
— А лошади могут жить на севере?
— Не могут, так как у них нет густой шерсти.
— Как вы думаете, много ли растений на севере?
— (Я думаю, что на севере мало растений).
— Почему?
— (Потому что там очень холодно и мало солнца).
— Да, на севере мало растений. Они низкие, с корявыми ветками. В основном там растет мох ягель, которым питаются олени.
Показ образцов растений севера или растений напоминающих их.

Почему? Потому что там очень холодно и мало солнца

Как и у всех животных у оленях?

Есть голова, уши, шея, туловище, ноги, хвост и еще грива

— А теперь вспомним законы перспективы.

Близко – крупно? Далеко – мелко?

— Как вы думаете, какой горизонт лучше подойдет для нашей картины?
— Средний горизонт, потому что нужно изобразить северное сияние на небе и много снега на земле.

Что нарисовано на первом и втором плане?

Посмотрите, как рисовать оленя?

Посмотри на образец и нарисуй оленя

1                                                  2

  1. Нарисуем основные контуры туловища
  2. Предварительная форма ног оленя

 

 

 

3                                                     4

3.Общий контур туловища, головы и ног

4.Как нарисовать голову оленя

 

 

Главное рассмотрим раскрашивать холодные цвета: голубой, зелено – голубой, синий, фиолетовый, белый, лиловатый.

Положи альбом, карандаш на парту?

Я положил(а) альбом, карандаш на парту

Откройте альбом – я открыл(а) альбом

Нарисуйте – я нарисовал(а) оленя

Закройте альбом – закрыл(а) альбом

 

 

 IV.Основная часть

Практическая работа

  • Рассмотрим сюжет северного пейзажа
  • Выбрать формат и цветовую гамму
  • Наметить расположение тонкими карандашными линиями
  • Развести краски в стакане
  • Выполнить работу в цвете

V.заключительная часть

 итоги урока

1) закрепление: что мы делали?

2) подведение итога урока

При подведении итога урока выделяется главное, изученное на уроке. К оценке работ привлекаются все учащиеся, при этом происходит анализ работ, и выявляются ошибки самими учащимися.

  1. VI. дом.задание.Оценки за урок

— Работы закончим на следующем уроке. Дорисуем контуры, когда просохнет краска.
— Устроим выставку. Какая была сегодня тема урока?
— (Сегодня была тема урока «Олени на севере»).
— Что мы делали на уроке?
— (На уроке мы беседовали, работали с подвижной моделью, выполняли монотипию).
— Нравятся вам работы? Кому поставим 5,4?
— Урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. Можно выйти из класс

Принесите на следующий урок художник – анималиста

Выставка работ учащихся

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.