Технологическая карта организованной учебной деятельности
Воспитатель 2 категории,
Серебренникова Марина Яковлевна,
КГКП «Ясли – сад «Балапан» города Риддера».
Білім беру саласы / Образовательные области:_ Социум
Бөлім / Разделы: Экология
Лексикалық тақырып / Лексическая тема:_ «Птицы наши друзья»
Тақырыбы / Тема: «Наши друзья»
Мақсаты / Цель: Расширять представления детей о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах, которые могут жить на земле и летать в воздухе, их приспособительных способностях. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: торғай – воробей; ақсағал – синица; сауысқан – сорока; карға – ворона; қарлығаш – ласточка; көкек – кукушка; бозторғай – жаворонок.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: орнитологи, маховые, рулевые и пуховые перья, лаборатория
Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: иллюстрации по теме, иллюстрации диких птиц; д/игры «Угадай, что за птица»; «Отметь птиц, которые лечат лес», «Птицы Риддера»
Жеке жумыс /Индивидуальная работа: игра «Сложи картинку» с помощью воспитателя
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің баскару әрекәті Действия воспитателя | Балалардын іс — әрекеті Действия детей |
Мотивациялық –қозғаушылық Мотивационно — побудительный | *-Кинессиология — упражнение «Сова» Цель: Создать рабочий настрой у детей. *- Сюрпризный момент «Почта» Цель: создать ситуацию успеха — Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем |
Выполняют упражнение
(птицы) |
Ұйымдастырушылық — ізденушілік Организационно- поисковый | *- Элемент сюжетно-ролевой игры «Орнитологи» Цель: познакомить с новыми словами – «орнитолог», «лаборатория» — Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах . Предлагает детям стать орнитологами. — А вы знаете кто такие орнитологи? (объясняет понятие слов — орнитолог и лаборатория) *- Д/и «Угадай, что за птица» (1 задание) Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы: |
Слушают, запоминают
(стоят в кругу)
|
Ұйымдастырушылық — ізденушілік Организационно — поисковый | *- Проводит релаксацию Цель: Снять напряжение, восстановить работоспособность. — Полетели птицы — летят, крыльями машут — Ветер поднялся, все труднее птицам лететь! — Очень трудно птицам. Цель: Развивать внимательность, логическое мышление. (На доске выставлены картинки с изображением птиц: ласточки; грача; кукушки; соловья; гуся. *- Игра «Отметь птиц, которые лечат лес» (3 задание) Цель: учить детей отличать насекомоядных птиц от остальных. Задание: Обведите птиц, которые лечат лес, т.е. питаются насекомыми) Игра с мячом “Продолжи предложение, найди — Начинает предложение Упражнение «Почему птицы летают» (5 задание). Цель: экспериментальным путем доказать детям, почему птицы могут летать. (Предлагает провести эксперимент при помощи перьев, карандаша, веера) — Я приготовила для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? — Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? — Где они расположены? — Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее? — Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? — Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать? | (поднимают руки вверх, вниз)
(замирают)
(чувствуют тепло)
(садятся
(гусь) (остальные птицы – дикие) Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище — уничтожают насекомых
выполняют задание
-заканчивают предложения, делают вывод
Проводят эксперимент, рассматривают перья птиц: (одни — мягкие, маленькие, другие – жесткие, длинные). (на теле птицы) (на крыльях и хвосте)
(невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге). (карандаш упал) |
— Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш? — Какой можно сделать вывод? — На примере веера педагог показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают. | Производят действие
(легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).
Делают махи веером | |
Рефлексивтік — түзетушілік Рефлексивно — корригирующий | Коллективно-распределительный труд: Упражнение: «Птицы Риддера» (6 задание) (региональный компонент) — Выберите иллюстрации, на которых изображены | Выбирают птиц
Оценивают свою работу на занятии
|
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Нені білу керек / Знать: — название перелетных птиц, строение тела птицы, правила поведения в природе, слова по теме на государственном языке
Нені игереді / Иметь: представление: о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц, о повадках птиц, об особенностях их жилья и местах обитания, навык работы в группе и с карточками.
Нені білді / Уметь: называть и различать птиц, отгадывать загадки; проводить эксперименты; выполнять задания. Слушать вопросы и отвечать на них.
«Продолжи предложение, найди причину»(4 задание).
— Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
— Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)
— У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)
— У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)
— Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)
— Кукушка не строит своего гнезда и подкидывает яйца в другие гнезда, потому что… (питается ядовитыми гусеницами).