Home » Мақалалар » «Наши друзья»

«Наши друзья»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Воспитатель 2 категории,

Серебренникова Марина Яковлевна,

КГКП «Ясли – сад «Балапан» города Риддера».

Білім беру саласы / Образовательные области:_ Социум

Бөлім / Разделы: Экология

Лексикалық тақырып / Лексическая тема:_ «Птицы наши друзья»

Тақырыбы / Тема: «Наши друзья»

Мақсаты / Цель: Расширять представления детей о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах, которые могут жить на земле и летать в воздухе, их приспособительных способностях. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: торғай – воробей; ақсағал – синица; сауысқан – сорока; карға – ворона; қарлығаш – ласточка; көкек – кукушка; бозторғай – жаворонок.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: орнитологи, маховые, рулевые и пуховые перья, лаборатория

Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: иллюстрации по теме, иллюстрации диких птиц; д/игры «Угадай, что за птица»; «Отметь птиц, которые лечат лес», «Птицы Риддера»

Жеке жумыс /Индивидуальная работа: игра «Сложи картинку» с помощью воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

 

Тәрбиешінің баскару әрекәті

Действия воспитателя

 

Балалардын іс — әрекеті

Действия детей

Мотивациялық  –қозғаушылық                         Мотивационно —                                            побудительный*-Кинессиология — упражнение «Сова»

Цель: Создать рабочий настрой у детей.
— Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.

*- Сюрпризный момент «Почта»

Цель: создать ситуацию успеха

— Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем
загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

(птицы)

Ұйымдастырушылық — ізденушілік

Организационно- поисковый

*- Элемент сюжетно-ролевой игры «Орнитологи»

Цель: познакомить с новыми словами – «орнитолог», «лаборатория»

— Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах . Предлагает детям стать орнитологами.

— А вы знаете кто такие орнитологи?

(объясняет понятие слов — орнитолог и лаборатория)
— Приглашает детей в научную лабораторию и предлагает детям выполнить задания взрослых ученых орнитологов:

*- Д/и «Угадай, что за птица» (1 задание)
Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка»

Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:
кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист.

 

 

 

 

 

 

Слушают, запоминают

 

 

 

 

(стоят в кругу)
Называют птицу

 

Ұйымдастырушылық — ізденушілік

Организационно — поисковый

*- Проводит релаксацию

Цель: Снять напряжение, восстановить работоспособность.

— Полетели птицы — летят, крыльями машут

— Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!
— Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья

— Очень трудно птицам.
— Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.
— Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых
— Так устали наши птички, что не пошевелиться им!
— Согрелись наши птички. Высохли перышки.
— Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.
— Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.
— Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.
— Головки согрелись, и они теплыми стали.
— Так хорошо нашим птичкам отдыхать.
*-Игра «Назови лишнюю птицу» (2 задание)

Цель: Развивать внимательность, логическое мышление.

(На доске выставлены картинки с изображением птиц: ласточки; грача; кукушки; соловья; гуся.
— Какая птица лишняя? Почему?
— А почему, остальных птиц называют дикими?
— Какую пользу приносят дикие птицы?
(вместо гуся ставит ворону, затем орла, задает идентичные вопросы)

*- Игра «Отметь птиц, которые лечат лес» (3 задание)

Цель: учить детей отличать насекомоядных птиц от

остальных.

Задание: Обведите птиц, которые лечат лес, т.е. питаются насекомыми)

Игра с мячом “Продолжи предложение, найди
причину”(4 задание).

Цель: учить детей находить причинно – следственные связи

— Начинает предложение

Упражнение «Почему птицы летают» (5 задание).

Цель: экспериментальным путем доказать детям, почему птицы могут летать.

(Предлагает провести эксперимент при помощи перьев, карандаша, веера)

— Я приготовила для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга?

— Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему?

— Где они расположены?
— А другое — называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья?
— Чтобы понять, как птицы летают, давайте вспомним, какой воздух?

— Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее?
— Подбросьте его вверх, что произошло?

— Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? — Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать?

 

(поднимают руки вверх, вниз)
(медленно поднимают руки)
(ложатся на живот, руки в стороны)

 

(замирают)

 

(чувствуют тепло)

 

 

 

 

(садятся
на стулья)
 

 

(гусь)

(остальные птицы – дикие)

Живут самостоятельно,

пищу добывают сами, сами строят себе жилище

— уничтожают насекомых
работают в карточках,

 

выполняют задание

 

 

 

-заканчивают предложения, делают вывод

 

 

 

 

Проводят эксперимент, рассматривают перья птиц:

(одни — мягкие, маленькие, другие – жесткие, длинные).
(пушистое, мягкое, теплое)

(на теле птицы)

(на крыльях и хвосте)

 

(невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге).

(карандаш упал)
(нет, они падают).

 — Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?
— Какой можно сделать вывод?

— На примере веера педагог показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.
Воспитатель:
— С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.
— Покажите на веере, как это происходит.
— Ребята вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?

Производят действие

 

(легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).

 

 

 

 

 

Делают махи веером
делают вывод: перо птицы может опираться на воздух

Рефлексивтік — түзетушілік

Рефлексивно — корригирующий

Коллективно-распределительный труд: Упражнение: «Птицы Риддера» (6 задание) 

(региональный компонент)
Цель: продолжать знакомить с птицами родного края

— Выберите иллюстрации, на которых изображены
птицы Риддера
*-Проводит рефлексию.

Выбирают птиц

 

 

 

 

Оценивают свою работу на занятии

 

 

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат

Нені білу керек / Знать: —  название перелетных птиц, строение тела птицы, правила поведения в природе, слова по теме на государственном языке

Нені игереді / Иметь: представление: о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц, о повадках птиц, об особенностях их жилья и местах обитания,  навык работы в группе и с карточками.

Нені білді / Уметь: называть и различать птиц, отгадывать загадки; проводить эксперименты; выполнять задания. Слушать вопросы и отвечать на них.

«Продолжи предложение, найди причину»(4 задание).
— Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
— Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)
— У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)
— У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)
— Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)
— Кукушка не строит своего гнезда и подкидывает яйца в другие гнезда, потому что… (питается ядовитыми гусеницами).

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.