Home » Балабақша » Мой любимый город Актобе

Мой любимый город Актобе

Программное содержание:

Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в

нем есть. Закрепить знания детей о том, почему наш город назван Актобе.

Развивать познавательный интерес детей, приобщать их к культуре.

Обогащать словарь детей.

Воспитывать в детях любовь к родному городу, бережное отношение

ко  всему, что окружает нас.

Предварительная работа:

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
  2. Беседа о нашем городе, о названиях улиц.
  3. Рассматривание иллюстраций «Памятники нашего города».
  4. Игра «Путешествие по родному городу».

На  экране   ролик  телепередачи. Звучит  запись    телепрограммы

Слайд  №1  «Посидим и поговорим»

Вед.: Здравствуйте! Итак, мы начинаем телепередачу.

Тема  нашей программы «Мой любимый   город Актобе».

И сейчас, я приглашаю к нам в студию детей (их имена),

встречаем их. (Аплодисменты).

Дети проходят, садятся на стулья.

Вед.: Хочу представить гостей нашей программы — это воспитанники нашего детского сада «Акбота» самые лучшие среди лучших и самые

смелые, умные,  это   воспитанники  нашего  детского сада «Акбота» детки группы  № 3  «Ботакан»

Аплодисменты.  (Обращается к детям).

Ребята, расскажите немножко о себе.

Дети: 1. Мы воспитанники предшкольной  группы д/сада № 11 «Акбота».

Нет красивей города, чем город Актобе!

Нет милее садика, чем детский сад «Акбота»!

В наш садик ходим с радостью,

В «Акбота» жизнь весела.

Довольны все родители и рада детвора!

  1. В городе красивом мы с тобой живем.

Город расцветает наш и мы с тобой растем.

О нашем славном городе, мой друг  пиши и пой.

Любим Актобе мы – город твой и мой!

Вед.: Итак, скажите пожалуйста, что значит для вас – «Мой родной город»?

Как можно перевести на казахский язык «Мой город»?

Предполагаемые ответы детей:

— «Мой город» на казахском языке звучит так – «Менің қалам».

— Это город, где мы родились, живем, растем.

— Это город, где у нас много друзей.

— Это НАШ город Актобе!

Вед.: И вы знаете, что означает в переводе с казахского – Актобе?

( Ответы  детей). Ну, вы  молодцы, ребята. Это  вы знаете. Ну, а  какой

наш город?  (спросить 5-6  детей)

А  сейчас, внимание  на экран.  Каким  был  наш  город.  Видеоролик  ст.  город

Допустим, к вам приехали гости – с другого города, куда бы вы их повели, с какими  достопримечательностями  бы их познакомили?

Предполагаемые ответы детей:

— Я поведу гостей в президентский парк.

— Мы сходим в кинотеатр «Локомотив», потом погуляем по городу.

— А мы сходим в краеведческий музей, потом я покажу им, какие у нас

есть памятники.

Во время ответов детей ведущий задает вопросы: «А почему вы пойдете именно туда?», «А где это находится?».

Вед.: А какие памятники  вы знаете и сможете ли сказать, где  они располо-

жены?  ( Ответы).  Молодцы, ребята!

Вед.: Молодцы, ребята! Мы  видим, что Актобе вы знаете хорошо. А теперь

я  хочу обратиться к зрителям   нашей студии  и  проверить, знают ли они хорошо свой  город? /

1.Назовите    улицы.

2.-Но кроме казахов в городе проживает много разных национал

какие?

  1. Как  живут  люди  разной  национальностей  в  нашем   городе.

И все  мы живем   в нашем городе, в нашей стране  дружной семьей.

4.А как называются жители нашего города? ( Ответы).

Мы видим, что некоторые дети – гости  студии – одеты в национальные костюмы, и они  хотят чем-то  удивить нас.

Дети читают стихи.

Пальчиковая   игра  «Прогулка   по  городу»

Очень любим мы гулять,

Все на улице считать: (перекатывание камня в ладонях)

«Керуен — сити» – это раз! (камень в правой руке, массировать большой палец левой руки снизу вверх)

Цирк, и парк – это два! (массировать указательный палец левой руки)

Три – театр и музей

Проходите поскорей! (массировать средний палец)

На четыре – у Дворца

Ёлка очень высока! (массировать безымянный палец)

Пять – по  101  нашей улице.

Мы вернемся в детский сад! (массировать мизинец)

Звучит   телефонный   гудок.

Вед.: У нас в студии звонок. Работает «горячая линия» видеовопросов.

На связи дети и  мы принимаем вопрос.

Здравствуйте, говорите, мы  вас слушаем.

Голос в записи:

Дети: 1. Сәлеметсізбе. Меня зовут Арафат. Я  хотела бы  спросить: а  кто  изображен на гербе нашего города?

Вед.: Спасибо, за вопрос. Я  думаю, на этот  вопрос смогут  ответить

наши  ребята.

/Ответы  детей/. На гербе  нашего  города   изображен  крылатый  барс.

Слайд №2  герб  города.

Звучит   телефонный   гудок.

Принимаем второй вопрос. Алло, говорите.

Меня  зовут   Адлет.  Что  является   символом  нашего   города.

Дети: На  этот вопрос можно  отвечу  я.( имя)

Символом  нашего  города является   тюльпан.

Слайд  №3  Символ  города  Тюльпан.

А  теперь  наши  участники  программы  расскажут  стих.

Стих  …….

Мой город на белом холме очень нравится мне:

Степи – своей широтой, реки – своей глубиной.

Птицы здесь звонко поют, тюльпаны ярко цветут!

Самый красивый город в стране – город мой – АКТОБЕ!

Звучит   телефонный  гудок

внимание на экран.

Звучат видиовопросы-ответы:

  1. Кто является   акимом  нашего   города?  (Инабат)

Слайд  №  4  АКИМ  города

Звучит   телефонный  гудок

  1. Где проходят  праздники  для  жителей  и  гостей    вашего города?  (Нуртилек)

СЛАЙД  №  5

«Мой любимый город Актобе – менің қалам Актобе», я предлагаю собрать «Букет красивых слов» о нашем городе.

Первый цветок вставляет в вазу …….

Вот  какой  красивый букет мы  собрали, какими  красивыми  словами

мы можем описать наш город.

1.Люблю свой город я прекрасный,

Но чем же нравится он мне?

Большой он, чистый, светлый, ясный.

Здесь реет знамя в вышине!

  1. Фонтаны бьют ключом, вокруг скамейки.

Здесь можно посидеть в тиши,

А можно посмотреть, как весело играют

малыши.

Ну, что сказать, люблю я город свой!

Пусть миллионы, миллиарды мне дают,

Не променяю город наш – живу я тут!

( Во  время прочтения стихотворения идет показ слайд-шоу  о  городе)

Любите  свой  город!

С вами  была ведущая: Назарова  Гульжихан.

До новых встреч!

 

Назарова Гульжихан Жаксыбаевна,

учитель русского языка,

Д/о #11 «Акбота», г. Актобе

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.