Профориентация – важнейшее условие успешной социализации воспитанника. Цель нашего занятия – расширять кругозор, расширять знания в мире профессий, формировать ответственное отношение к построению личного профессионального плана Ученик: А работать надо больше-больше… Разминка – юморинка Ученик Задание будет такое. Учитель: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим, что это за профессия? Учитель: О каких профессиях вы, ребята, услышали впервые? Возможно, какие-то из этих профессий вам понравились, и вы в будущем выберите одну из них. Выбор сделай сам. : Мы проводили анкетирование “Моя готовность к самоопределению” (Приложение 1). После подведения итогов анкетирования видно, что все ребята в себе уверены и в основном реально оценивают свои способности и возможности. Блиц-опрос Всем большое спасибо! Приложение 1 1. Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой-либо проблемы. 2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая, о выборе профессии. 3. Я могу чётко сформулировать, в какой сфере деятельности мне хотелось бы работать в будущем. 4. Я знаю, что жду от моей будущей профессии: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой. 5. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я чувствую, что уверен в себе. 6. Я могу чётко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям. 7. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности. |
Нуршанова Анна Кусаиновна,
классный руководитель 8 класса,
ГУ СОШ № 18, г. Павлодар