Home » Эссе » Ключевой фактор успеха – Любовь к детям

Ключевой фактор успеха – Любовь к детям

         «Образование — самое сильное оружие,
с помощью которого можно изменить мир».
Нельсон Мандела

      Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечения успешности обучения учеников является учитель. Поэтому,  какими будут наши дети зависит от нас, учителей.

Главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха. Причем успех должен быть доступен каждому ребенку. Я уверена, что если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть шансы на успех в жизни.

Каждый день учителя должен быть наполнен знаниями, нельзя останавливаться в течение всей жизни, нужно повышать свой потенциал, постоянно учиться и совершенствоваться.

Секрет учительского успеха объясняет великий педагог- практик В.А. Сухомлинский: «Учительская профессия – это человековедение. Постоянное непрерывное проникновение в сложный духовный мир человека… Если в каждом ребенке вы почувствуете его индивидуальность, если в ваше сердце постучатся радости и горести каждого ребенка и отзовутся вашими думами, заботами, тревогами — вы найдете в благородном учительском труде радость творчества».

Учитель должен научить ученика: умению планировать процесс собственного непрерывного учения, а это требует наличия у учащихся принципиально новых компетенций.
В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим, поэтому любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске. Он постоянно рефлексирует свою деятельность, задаёт себе вопросы: Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Именно активные, современные и креативные педагоги понимают всю важность и необходимость внедрения Кембриджского подхода в казахстанскую систему преподавания и применение идей семи модулей в своей работе.

Роль учителя заключается в предоставлении ученикам возможности:

— развивать их понимание предмета;

— сохранить и воспроизводить информацию;

— преодолевать трудности в чтении, письме, математическом счете.

Учителя должны поддерживать настойчивость учащихся, применять стратегии к решению специфических задач по определенным видам трудностей, с которыми они  сталкиваются. Надо давать детям возможность поговорить друг с другом, как предлагает Мерсер. Они могли бы поделиться своими мыслями и в процессе обмена имели бы возможность обосновывать свои мнения. Это приводит к мышлению более высокого порядка.

На уроке новой формации  учащиеся учатся критическому мышлению, умению критически оценивать себя и свою работу. Выполняют  групповые, индивидуальные работы или работу в парах. Высказывают  новые идеи, доказывают  и применяют  свои знания на практике. На всех уроках после каждого задания я использую  формативное оценивание при помощи стратегий: «Светофор», «Смайлики», «Большой палец», «Дерево достижений». Применяю  листы оценивания, в которых ребята оценивают  свою работу и работы друг друга. Например, после урока ребята отмечают, что им сегодня удалось на уроке, определяют  собственный вклад в работу группы. В конце урока дети выбирают  тот смайлик, который подходит его настроению и вывешивают  его на «дереве настроения».  Применение формативного оценивания позволяет  мне установить с учащимися обратную связь.

Пажарес утверждает, что «убеждения учителя имеют большее влияние, чем его знания». Уроки  с применением активных методов обучения повлияли  на мое отношение к обучению и преподаванию.  Ребята научились работать в группах. поняли какова роль группы.  Наблюдая за своими учащимися, я для себя сделала вывод, мои ученики способны и могут нести ответственность за свое обучение.  Благодаря урокам новой формации учащиеся осознали, насколько важно получить хорошее образование. Научились  критически оценить себя и  свои возможности.

А ожидаемыми результатами является «сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях».

Убитаева Майра Аскербековна,

учитель начальных классов,

ОСШ №133,

г. Жезказган

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.