Home » Мақалалар » Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии у дошкольников ДЦП

Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии у дошкольников ДЦП

ГККП «Детский сад №64 Асыл бөбек»
для детей с нарушением опорно –двигательного аппарата.
Учитель-логопед: Джумабекова Гаухар Халыковна

 Орф-педагогика – это:   Развитие через творчество, что способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке.
• Соединение музыки, слов, предложении, движении и даже рисунка.
• Возможность выражать себя через игру  без предварительного обучения, создавать собственные танцевальные движения, петь небольшие детские песенки распивать стижки.
• Место, где ребёнок учится быть свободным в рамках заранее обыгранных правил.
•Приоритетное воспитание чувства ритма.
• Шутки, смех и большая двигательная активность на занятиях.
• Различные виды игр, которые затем приводят к импровизации.
• Индивидуальный подход к ребёнку на занятии

Использование ОРФ педагогики в учебно организационной деятельности дети:
— вовлечены в развитие и раскрытие своих речевых, музыкальных и танцевальных способностей;
— тренируют свою самостоятельность и умение включаться в группу, развивают внимательность, сосредоточенность и терпение;
— учатся чувствовать музыку, выражать себя через пение, движение;
— приобретают навыки взаимодействия с другими людьми;
— развивают фантазию и любознательность, что является основной предпосылкой для дальнейшего всестороннего развития творческой активности.

Эту новую модель организации учебной деятельности в дошкольном учреждении предложил  известный во всем мире композитор Карл Орф.

В ходе практической деятельности я убедилась, что большинство детей с нарушением опорно двигательного аппарата возникают проблемы. Речевые нарушения вызываются, и повреждениями двигательных механизмов речи, и расстройствами смежных психических функций. Помимо нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи, трудности представляет выполнение движений  по словесной и особенно многоступенчатой инструкции. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания  по пространственно – временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

Каждый год увеличивается количество детей, нуждающихся в помощи логопеда. Наш детский сад работает по направлению коррекции нарушение опорно двигательного аппарата.  Учитывая что в детский сад  зачисляют воспитанников с тяжелым нарушением речи: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, ОНР, заикание, алалией  и. Т. Д задача коррекции речи логопеда является одной из основных. Очень важна и значима взаимосвязь и преемственность всех специалистов дошкольного учреждения. Реализация подхода взаимодействия способствует более высоким темпам развития речи. Результатом такой работы являются чистая, правильная речь детей , хорошая подготовка их к школе и как результат, успешное обучение в дальнейшем. В данном выступлении будет отражена работа логопеда об использовании элементов орфской педагогики на фронтальных, индивидуальных занятиях.

Каждый год увеличивается количество детей, нуждающихся в помощи логопеда. Наш детский сад работает по направлению коррекции нарушение опорно двигательного аппарата.  Учитывая что в детский сад  зачисляют воспитанников с тяжелым нарушением речи: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, ОНР, ЗПР церебрально-органического генеза, мозжечковая форма дизартрии,   и. т. д…  Задача коррекции речи логопеда является одной из основных. Очень важна и значима взаимосвязь и преемственность всех специалистов дошкольного учреждения. Реализация подхода взаимодействия способствует более высоким темпам развития речи. Результатом такой работы являются чистая, правильная речь детей , хорошая подготовка их к школе и как результат, успешное обучение в дальнейшем. В данном выступлении будет отражена работа логопеда об использовании элементов орфской педагогики на фронтальных, индивидуальных занятиях.

Одним из ведущих принцепов в моей работе по ОРФ педагогике являются:
1.креативность,  под которым подразумевается сотворчество, созидание, доверительное отношение   взрослого и ребёнка.
2.Синтез музыки – движения – речи, где ритм является первоосновой, открывает каждому ребёнку дверку для самореализации и выбора деятельности по своим способностям, желанию.
3.Решение проблем личностной адаптации, коммуникативных отношений.
4.Оздоровление.
5.Особое внимание уделяю  речевым играм, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания; ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве;  распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях.   Упражнения и игры по данной тематике обязательно включаются в каждое занятие. Как его неотъемлемая часть. Все формы работы предполагают личностную активность ребёнка.

Особая лёгкость в работе с речевыми играми кроется в поддержке ритма артикуляционным движением. В качестве подкрепления действуют импульсы, идущие от речевой мускулатуры. Поддерживающую функцию в речевых упражнениях выполняет и сам текст, помогающий запомнить и удержать правильный ритм.

Помимо развития чувства ритма речевые игры и упражнения служат также лучшим средством развития интонационного слуха, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов.
Необходимо сказать несколько слов о взаимосвязи речи и движения. Язык жестов, телесно-пластическая деятельность человека предшествовали речевому языку исторически. Речь основана на движении,  и жест, как особая форма движения, может сопровождать, украшать или заменять речь, способствуя установлению связи между вербальным и невербальным общением.

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.