Home » Білім және өнер » ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СТОЛИЧНЫХ ШКОЛАХ

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СТОЛИЧНЫХ ШКОЛАХ

01-img_5007-28-11-16-11-21В рамках подготовки к международной выставке «ЭКСПО-2017» 23 ноября текущего года в школе-гимназии №3 города Астаны состоялся семинар «Достижения столичного образования в современных инновационных технологиях». На мероприятии приняли участие более 60 педагогов со всех регионов Республики Казахстан.

Профессор, к.п.н., автор технологии БиС Федор Яковлевич Вассерман рассказал о своей авторской системе управления качеством по технологии «Биоинформатика и синергетика».

— «Эта уникальная технология предназначена для роста качества наших школ, для нашей системы образования.

Особенность этой системы управления качеством заключается в том, что современное образование тоже изменяется и оно изменяется в очень интересном направлении: качество и технология.

Данная система внедряется в школах в форме проекта. Готовим специалистов по качеству управления в отделах образования, методистов, которые непосредственно уже управляют качеством в школах. Мы, как организация — разработчики системы, сопровождаем организации образования, помогаем устанавливать и осваивать.

Для того, чтобы внедрить данный проект, строится целая система, которая устанавливается в школе по разным направлениям:

1 блок — система управления школы;

2 блок- обучение;

3 блок – развитие детей;

4 блок – воспитание.

То есть, эта целая система, которая заставляет школы работать по другому. Прежде всего на первом месте стоит задача: не потерять ни одного ребенка у которого есть способности.

Благодаря нашей уникальной системе измерения, при помощи системы мы выявляем количество способных детей. Каждый ребенок попадает в список способных детей по тому или другому предмету и наша задача не потерять этого ребенка. Здесь качество, наконец-то, становится адресным, индивидуальным, личностным и появляется ребенок со своими конкретными развитыми качествами в том или в другом направлении. Таким образом, технология является целым рядом условий которые создают возможность для роста ребенка.

В 50 школах столицы, а так же в Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Акмолинской, Карагандинской областях, около 1000 школ работают по данной системе.

На сегодняшний день мы разработали все что необходимо для работы, соответственно по всем вышеуказанным блокам. Учителя обеспечены всеми необходимыми инструментами. Все что требуется от учителя, это умение пользоваться ими».

Директор школы-гимназии №3 Елена Васильевна поддерживает внедрение системы управления качеством в школе:

— «На протяжении 20 лет дети с 5 класса углубленно изучают предмет информатики. Школа-гимназия сотрудничает с Томским университетом и в этом году учителя, совместно с университетом разработали авторские программы по преподаванию информатики адаптированные в Казахстане. Учащиеся с большим удовольствием осваивают программы Photoshop и CorelDraw. Программы были одобрены на ученом совете в Управлении образования города Астаны и все преподаватели Республики Казахстан могут ими использоваться.

Школа сегодня работает в двух направлениях: это, так называемое отискованное направление, т.е. углубленное изучение информатики плюс робототехника и второе направление это «Биоинформатика и синергетика». Преподаватели школы 100% прошли курсы, внедряют систему и школа полностью перестроила систему внутришкольного контроля, т.е. администрация стала работать совсем по другому. Делается упор на тематические срезы т.е. дети прошли тему, делается срез на проверку освоения детьми данной темы и те места где более слабые показания мы стараемся отрабатывать, это основная идея этой технологии.

На сегодняшний день качество знаний у детей стабилизируется и растет.

Школа, на сегодняшний день, создала свое информационное пространство. С сентября месяца 2016 года в школе реализуется информационный проект, дети дополнительно посещают факультативные занятия, где учащиеся, проявляют огромный интерес к робототехнике, самостоятельно исследуют, собирают, программируют и т.д. Учащиеся младших классов собирают и программируют маленьких роботов, а учащиеся уже по старше занимаются большими роботами».

В дни проведения выставки «ЭКСПО-2017» в 40 столичных школах будут размещены выставочные площадки по теме «Энергия Будущего», на которых продемонстрируют индивидуальные достижения учебных заведений.

Айгуль Смагулова

Редакция «Білім айнасы»

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.