Home » Учебно-методические материалы » Индивидуальная образовательная траектория учителя:профессионализм и лидерство

Индивидуальная образовательная траектория учителя:профессионализм и лидерство

Учитель — это редкий дар души. Основа педагогического призвания — любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя. Современный учитель не просто носитель суммы знаний, владеющий методикой преподавания и воспитательной работы, а соучастник в информационном пространстве. Учитель должен нести общечеловеческие ценности, практиковать их, владеть информационными и коммуникативными технологиями, вместе с учащимися «жить в ногу со временем». В нашем обществе востребован учитель — профессионал, который сможет научить жить ребенка в современном мире. Поэтому профессиональная подготовка не заканчивается в педагогическом институте, а продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Прежде всего это повышение квалификации через краткосрочные курсы. Сегодня учитель начальных классов должен обязательно пройти курсы повышения квалификации в рамках обновления содержания среднего образования РК по предметам начальных классов. Помочь учителю в развитии педагогического мышления, сформировать готовность к решению различных задач, к повышению своего педагогического мастерства может дифференцированная система по развитию педагога. Программа курсов по обновлению содержания образования включает методическую и информационную поддержку педагога, организацию в самообразовании, развитии профессионального мастерства. Обучение построено на интерактивных методах. Педагог во время обучения занимает активную позицию в практической деятельности, обогащая и осмысливая  индивидуальный опыт, который поощряется и поддерживается в коллективе, созданном во время обучения. Благодаря личностно — ориентированному подходу и комплексу условий и методов,  содействующих перестройке педагогического сознания, во время курсов учитель ориентируется на современные установки преподавания с учетом обновления содержания образования. Включение учителя в инновационные образовательные процессы, ориентированные на качественные изменения в системе образования, требуют от учителя гибкого реагирования на меняющиеся образовательные потребности и запросы, принятие решений, осмысленного выбора способов профессиональной деятельности из спектра педагогических альтернатив. В  поиске эффективных методов обучения при составлении краткосрочного планирования помогает проявить творческую активность и креативность, тем самым развивая лидерские качества. Далее эти качества должны успешно функционировать на практике, что приведет к улучшению деятельности и профессиональному росту и, конечно, мотивировать на дальнейшее развитие. У учителя — лидера улучшается качество и результаты обучения, повышается мотивация к самосовершенствованию и самореализации. Учитель постоянно анализирует свою деятельность, изучает, внедряет инновационные тенденции в образовании.

Таким образом, в новых условиях успех учителя, его звание по развитию и обучению зависит от прочности и качества взаимоотношений и сотрудничества с обучаемыми, от умения создавать в общении с учениками эмоциональный климат, благоприятную атмосферу для творчества.

 

Климбей Лариса Васильевна,

старший преподаватель

кафедры дошкольного и начального обучения

ФАО «НЦПК «Өрлеу»ИПК ПР

по Костанайской области»

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.