Home » Ашық сабақтар » Зимняя сказка

Зимняя сказка

Цель: формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить различать звуки по высоте.

Задачи:

* бодрый шаг с высоким подниманием ноги на легкий бег и бег галопом.

* раскрыть со сказкой, а именно посредством сказочного материала;

* закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе;

* развивать музыкальный слух;

* знакомить с казахскими народными инструментами сазсырнай, жетыген;

* воспитывать интерес к национальным музыкальным инструментам.

Ход занятия.

Вводная ходьба.

Марш «Қазақстан — Гүлстан»

Музыкальное приветствие.

Муз.рук: Салеметсіңдерме, балалар!

Дети: Салеметсізбе!

Муз.рук: Приглашаю вас всех в наш круг радости. Давайте все встанем дружно круг и возьмемся за руки.

Круг радости:

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, мир, здравствуй век,

Здравствуй, добрый человек!

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами.

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет.

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

– Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение?

Правильно, Зиме! Сегодня мы поговорим о зиме.

− Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Хотите я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка.Вы закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы.

(звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент

с закрытыми глазами).

− Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша , идет по лесу сама – Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (музыка затихает).

− Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представляли? (холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную). Ребята, посмотрите на экран.

Слайд-шоу «Зима»

(зучит скрип снега)

Муз.рук: Ой, ребята, вы слышите кто-то идет.

(Открывается занавес, входит Королева Зима)

Королева-Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Муз. рук: Ребята, эта же сама Королева – Зимы!

−Добро пожаловать в мое царство! Я очень рада, что вы ко мне пришли!

Царство мое зимнее, холодное. Не бойтесь вы замерзнуть! Чтобы вам не замерзнуть я приготовила разные музыкальные задания. А вот мой волшебный ларец. А в нем много интересных задании, которые вы можете выполнить. (ребенок достает задание, картинку, на который нарисовано ухо)

Королева — Зима: Ребята, скажите для чего нужно нам ухо?

Муз.рук: Правильно, а сейчас послушайте музыку.

 Прослушивание музыки.

«Хор птиц» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. (Николай Андреевич Римский-Корсаков — русский композитор, педагог, дирижер.

Он сочинял музыку. (показывает портрет) А теперь послушаем музыку.

− Ребята, скажите какая по характеру музыка? (резвая, бойкая). Кажется будто птицы замерзли и приплясывают, чтобы согреться. Как вы думаете, почему музыка такая веселая, счастливая? (показывает рисунки зимующих птиц) А сейчас послушайте вот эту музыку.

«Дуэт – сазсырнай и жетыген» каз.нар. песня «Қарлығаш»

(Жетыген — казахский древний семиструнный щипковый инструмент,

по форме гусли или лежачую арфу, продолговатый ящик, из куска древесины, под каждую струну подставляли с двух сторон асыки) и (сазсырнай — это древний казахский инструмент из глины в форме животных саз-глина, сырнай – духовой 4 или 6 отверстий пастухи)

Его звучание немного напоминает пение птиц).

Королева –Зима: Молодцы! Давайте посмотрим какие еще есть задании в ларце? Кто хочет достать? (ребенок достает карточку «палочку-звучалочку») Ой, что это? А это мои палочки-звучалочки.

Музыкально-дидактическая игра: «Палочки-звучалочки»

Муз.рук: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Королева – Зима, ребята готовы выполнить ваши задании, Софья хочет достать из ларца карточку. (она достает карточку, который нарисован нос)

Королева – Зима: Как вы думаете для чего нужен нос? А вы умеете делать дыхательные упражнение?

Дыхательные упражнения:

1  упражнение —  «Ладошки»

2  упражнение — «Кошка»

3  упражнение — «Насос»

Королева – Зима: Ай-да, молодцы, ребята, все умеете. Есть еще у меня задание посложнее. Давай, доставай. (ребенок достает карточку, который нарисован рот) Для чего нужен рот?

Муз.рук: Правильно! Для того чтобы петь, распевать распевку.

Упражнение для голоса и слуха: «Зима»

Вот зима кругом  бело,

Много  снегу  намело.

Утром  Ваня  санки  взял,

По дорожке побежал.

Королева-Зима: Ой, ребята, мой волшебный ларец шепчет мне, что вы отлично поете. Это действительно так? Ну-ка, достаньте карточку. (ребенок достает карточку, дети поют)

Пение.

«Зимняя сказка» колыбельная.

− Ребята, скажите о чем эта песня? Какая по характеру музыка у этой песни? (спокойная, неторопливая, нежная). А сейчас давайте мы с вами споем эту песню.

Королева – Зима: Ах, какая песня, красивая, мелодичная. Так красиво поете.

Муз. рук: Королева – Зима, мы справились с заднием?

Королева-Зима: Нет! Не спешите, ларец мне шепчет, что есть еще одно задание.

Муз.Рук: Интересно! Что на этот раз подготовил нам ларец.

(ребенок достает карточку, дети танцуют)

Муз.Рук: А это! Музыкально-ритмическое движение, это мы умеем. Ну-ка, давайте, ребятки, станомитесь в круг. И ты, Королева – Зима, присоединятесь с нми в круг.

Музыкально-ритмическое движение

Королева – Зима: Ай-да, молодцы, ребята! Вы все отлично справились с моими нелегкими заданиями. Мне так весело аж танцевать захотелось. Мои ноги сами идут в пляс.

Муз.рук: Ну, тогда наши девочки станцуют вместе с тобой танец снежинок.

Исполняется «Танец снежинок»

(Звучит музыка метели и Вьюги)

Королева-Зима: Дети за ваше старание, за ваше активное участие в моих нелегких задании, хочу вам подарить волшебные конфетки.

 Краткий анализ занятия. Музыкальное поощрение.

 

А.А.Кабланбекова,

методист,

«Комплекс Детский сад – начальная школа

 им. Н. Абдирова» №33,

г. Астана

                                          

 

 

 

 

 

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.