18 апреля 2017 года филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» в рамках практико-педагогического исследования старшего преподавателя Ионовой С.П. был проведен семинар по теме «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности воспитателя ДО».
Сегодня происходит активная смена социальной конструкции отношения взрослого к ребенку, набирает силу и приоритет «парадигма ребенка как личности», которая выражает не то, кем должен стать ребенок, а то кем он является сейчас. Неизбежно за этим следует смена функций педагога, который создает максимально эффективные условия для самоизменения и саморазвития детей.
Смена функций педагога успешно проходит в педагогическом коллективе детского сада «Алтын бесік» — директор Шалгымбекова Ж.Р, которая работает в режиме эксперимента по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»
Главная мысль программы: «Никого ничему научить нельзя! Можно только научиться самому!». Для формирования самостоятельности, субъектности детей воспитатели используют чрезвычайно интересную наглядную модель структуры любой деятельности, предложенную Н.М. Крыловой. Она всегда и у всех «под руками». Это – ладонь, вернее пять пальцев, каждый из которых символизирует один из компонентов структуры деятельности. Мизинец означает цель деятельности (что хотим сделать); безымянный палец — материал или предмет (из чего будем делать); средний – средства деятельности (чем надо делать); указательный палец символизирует способ и порядок действий (как надо делать по порядку) и, наконец, большой палец, поднятый вверх, означает достигнутый результат, его оценку (что получилось). Дети второй младшей группы уже осваивают такую наглядную модель и охотно используют ее в разных видах своей деятельности, благодаря воспитателям Смаль А.В. и Еспановой А.Б.
В семинаре приняли участие слушатели курсов повышения квалификации для воспитателей дошкольных мини-центров.
Ионова С.П.,
старший преподаватель
кафедры ДНОиВЛ ФАО «НЦПК «Өрлеу»