Дебаты

                                                               Внеклассное мероприятие

Тема: «Модель трёхъязычного казахстанского образования»

Цель мероприятия:

— развитие у учащихся навыков критического и логического мышления,  дебатирования;

— обучение  ораторскому искусству, риторике;

— расширение кругозора и эрудиции;

— умение высказывать собственную позицию, выстраивать собственные мысли в стройную концепцию, контр аргументировать и опровергать;

— развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию.
Форма мероприятия: игра — дебаты

Форма одежды: белый верх, черный низ, шарфы с эмблемой.

Хлопок по столу ладонью – поддержка аргумента после слов спикера.

Ход мероприятия:

В СШ №7 был открыт дебатный клуб для старшеклассников.

Игра дебаты предусматривает участников из числа старшеклассников 9-11 классы, но мы выбрали  учеников из параллели 8 классов. Это было сделано специально,  с перспективой на будущее. Они в этом году познакомились с игрой дебаты, поняли свои ошибки и выделили  сильные качества в ораторском искусстве.

Были сформированы команды 8 «А» «Non Stop» и 8 «Б» «Спор с умом»  по 4 человека. Тема была озвучена заранее. Состоялась жеребьевка. В ходе которой  команда 8 «А» заняла сторону утверждения, а команда 8 «Б»   сторону отрицания.

Командам было дано задание придумать название, эмблему, речевку, девиз и выделить капитана.

Вступительное слово учителя:

Уважаемые коллеги, учащиеся и гости,  наше внеклассное мероприятие хочу начать словами А. П. Чехова: «Каждый язык —
это целый мир. Язык — это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом».

Мы сегодня собрались, чтобы  провести дебаты на тему «Полиязычие  в Казахстане. О сегодняшней теме расскажут наши спикеры от обеих команд, выразят свое мнение по данному вопросу.

Я же хочу рассказать, что же такое дебаты.

В Древней Греции, которая является родиной этого понятия, без дебатов нельзя было представить истинную демократию. Сегодня же, это слово имеет множество значений, которые можно наблюдать как на экране телевизора, в интернете, так и в повседневной жизни.

Дебаты – это  современная педагогическая технология, представляющая особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. Наверняка, многие учителя уже использовали и используют данную форму у себя на уроках, а вот для некоторых учащихся это понятие  в новинку.

Сегодня дебаты очень актуальны не только в Казахстане, но и  во всем мире, как лучший способ обсуждения наболевшей и спорой темы. Это международное студенческое  или школьное движение. Дебатные клубы существуют в университетах всего мира, ежегодно проходят Европейский (EUDC) и Всемирный (WUDC) чемпионаты по дебатам. По принципу дебатных игр проводятся круглые столы, открытые и внеклассные мероприятия. Ну и мы решили не отставать и провести сегодняшнее мероприятие в стенах нашей школы.

Чтобы углубиться в истинную ценность понятия «дебаты», необходимо, в первую очередь разобраться в его значении, функциях и роли для общества

 Дебаты по формату Карла Поппера.

Лучшим способом для начала  будет овладения знаниями, навыками и умениями в играх по формату Карла Поппера. Формальные дебаты пытаются упорядочить хаотичные дебаты, происходящие в повседневной жизни.  Формальные дебаты начинаются с темы. Каждая команда утверждения и отрицания пытается убедить нейтрального судью в своей правоте. Для этого они защищают свою позицию при помощи аргументов, и опровергают аргументы своих оппонентов. В дебатах Карла Поппера участвуют две команды из 3 человек (редко 4) – они называются спикерами. Спикеры обсуждают заданную тему. Основными структурными элементами кейса являются: критерий и аргументы, подкрепленные доказательствами.

Силе слов в нашем обществе часто не придается должного значения. Считается, что если у человека более или менее словарный запас и есть понятие о грамматике, то он автоматически сможет произнести хорошую речь. Поэтому выступления вызывают стресс, а уж обсуждение спорных тем — и подавно. Некоторые не берутся за отстаивание своего мнения, а другие, напротив, выражают неуважение к мнению своих партнеров. Применение образовательной технологии «Дебаты» в учебном процессе способствует созданию устойчивой мотивации к учению, так как обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся; наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную разработку изучаемого результата.

Наши игры будут проходить в 3 этапа:

1 этап – приветствие команд,

2 этап – выступление спикер. Защита аргументов.

3 этап — перекрестные вопросы.

Мы новички в дебатных играх, не обошлось и без трудностей. Но у меня такие замечательные трудолюбивые комнады, что мы все преодолели.

Сегодня команды постараются отставивать свои точки зрения, доказывать свою правоту. Я приглашаю капитанов для приветствия.

  1. Приветствие команд

Капитан:

— представляет себя

— представляет команду (класс, имена, эмблема)

Команда:

— речевка

— девиз

Сначала выходит капитан приветствует всех, озвучивает позицию и представляет команду.

  1. Вступительное слово

Капитан                                                                                                          

— введение в тему – познакомить с темой (вступительное слово);

— озвучить  позицию (за или против);

— познакомить с терминами (со сложными терминами, которым нужно дать определение) полиязычие, моноязычие, интеграция и т.д. (несколько слов, которые будут использоваться в речи)

  1. Критерии /Аргументы (Игра)

Каждый спикер приводил аргументы по данной теме и подкреплял их доказательствами. Использовалось мультимедиа сопровождение.  Каждый член команды – спикер.

В течение выступления одного из спикеров, команда соперников могла остановить и задать вопрос выступающему, путем поднятия руки.

Выступление  спикеров.

Каждый  спикер высказывает аргумент (один или несколько) и подкрепляет его доказательствами, примерами и фактами.

  1. Ответы на вопросы

Дается время на размышление. Спикеры переговариваются. Смотрят записи, сделанные во время игры, и составляют вопросы противоположной команде. Перекрестный опрос. Задают друг другу каверзные вопросы.

(Вопросы можно задать  после выступления любого спикера из противоборствующей команды, можно поднять руку и перебить речь противника, конструированным вопросом, чтобы сбить его столку). Ответы не должны противоречить выступлению своей команды.

Команда опровержения строит свое выступление, опираясь на команду которая «за». Контр выступление. Опровергает сказанное командой  противником.

Команда, которая «за», выступает первая.

Судьи: учителя истории, психолог, логопед.

Ященко Дарья Дмитриевна,

учитель истории

КГУ «Средняя школа №7 города Аксу»

 Павлодарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.