Home » Мақалалар » «Волшебный мир одежды»

«Волшебный мир одежды»

Ұйымдастырылған оқу іс — әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

                                                                                                                                     

Воспитатель 1 категории.

Кожевникова Ольга Александровна

 КГКП «Ясли – сад «Балапан» города Риддера»

Білім беру саласы / Образовательные области:_ Познание

Бөлім / Разделы: Ознакомление с окружающим

Лексикалық тақырып / Лексическая тема:_ «Одежда и обувь»

Тақырыбы / Тема: «Волшебный мир одежды»

Мақсаты / Цель: Учить детей: соотносить выбор одежды, обуви с временем года; классифицировать одежду. Закрепить представления об одежде, обуви, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к своей одежде и обуви.

Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: одежда – киім, обувь – аяқ ькиім

Сөздік жұмысы / Словарная работа: названии: предметов одежды, ткани, демисезонная

Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: иллюстрации по теме, д/игра «Из чего сделано», р/игра «Что сначала, что потом», «Одень на прогулку»

Жеке жумыс /Индивидуальная работа: игра «Что сначала, что потом» с помощью воспитателя

 

Іс-әрекет

кезендері

Этапы

деятельности

 

Тәрбиешінің баскару әрекәті

 

Действия воспитателя

 

Балалардын іс — әрекеті

Действия детей

Мотивациялық  –қозғаушылық                        

 Мотивационно — побудительный

*- Сюрпризный момент

Цель: создать ситуацию успеха,  настроить детей на занятие.

— Предлагает отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь,  лужу перепрыгну

Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.

*- Проводит игру «Угадай»

Цель: учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

— Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

 

 

 

 

 

выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку:

Страна одежды

 

  Ұйымдастырушылық — ізденушілік

Организационно- поисковый

  Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

*-Проводит беседу по теме:

Цель: Закрепить представления об одежде, обуви, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь. Учить внимательно слушать вопросы, отвечать на них.

— Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

— Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад.

— А что обуто у вас на ногах?

— Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. (приглашает за столы)

*- Постановка проблемной ситуации.

Цель: активизировать у детей мыслительную деятельность.

— Для чего нужна одежда?

 

 

— Зачем человеку обувь?

 

 

*- Рассказ: «История возникновения одежды»

Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды

— Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

— Скажите у зверей есть одежда?.., у рыб? …у птиц?

— Вспомните кто из животных меняет шубку?

— Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится.

— Как одним словом можно назвать одежду которую мы надеваем на улицу?

— А какую одежду мы надеваем на тело?

— Какая одежда бывает в разные времена года?

— Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

 

 

 

 

 

 

Принимают участие в беседе

 

 

 

 

 

Называют предметы одежды и обуви

 

 

 

 

 

защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм

 

чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов

 

 

 

внимательно слушают, запоминают

 

 

 

 

 

 

 

Шерсть, чешуя, перья

 

Отвечают

 

 

 

Верхняя

нижнее белье

зимняя, летняя, осенняя, весенняя

Перечисляют виды одежды

 

 

отвечают

 

Ұйымдастырушылық — ізденушілік

Организационно — поисковый

— В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда.

— Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду.

— А как вы думаете, какая бывает обувь?

 

 

*- Проводит физминутку

Цель: снять усталость, восстановить работоспособность.

Отдых наш  – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте  левой, правой

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

*- Игра «Что сначала, что потом».

Цель: познакомить с этапами создания одежды

— А кто же шьет нам одежду и делает обувь?

— Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду.

Задание: выложить цепочку создания одежды

*- Игра «Из чего сделано»

Цель: познакомить детей с видами  тканей, из которых шьют одежду.

— Давайте рассмотрим из чего шьют одежду, головные уборы- ситца, хлопка, шерсти, джинсовая ткань, шелка, меха, кожи, балони. Обувь делают из кожи, резины, войлока.

 

 

 

 

называют

 

мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя

 

Выполняют движения по тексту

 

Шагаем на месте.

 

 

Движения руками: в стороны,

вверх, в стороны, вниз.

 

 

 

 

 

отвечают

 

 

Выкладывают цепочку

 

 

 

 

Называют ткань из которой сшита одежда

Рефлексивтік — түзетушілік

Рефлексивно — корригирующий

*-Проводит КРТ: игру «Собери на прогулку».

Цель: : Учить детей соотносить выбор одежды, обуви с временем года;

Задание: девочки оденьте куклу – девочку на прогулку, мальчики куклу — мальчика

*- Подводит итог.

*-Проводит рефлексию.

Выполняют задание

 

 

 

Делают выводы

Оценивают свою работу на занятии

 

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат

Нені білу керек / Знать: Название и назначение: одежды и обуви, её частей, слова по теме  на государственном языке

Нені игереді / Иметь: представления об одежде, обуви, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны, навыки работы с карточками

Нені білді / Уметь: соотносить выбор одежды, обуви с временем года; классифицировать одежду, беречь свою одежду и обувь. Внимательно слушать вопросы и отвечать полными ответами.

 

 

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.