Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности защитных сила организма, расширение физических возможностей, формирование эмоционального положительного настроя на двигательную активность.
Факторы закаливания: Контрастность водяных ванн для рук t — 360C и t — 180C
Материал: два красных тазика с водой t — 360C, два синих тазика с водой 180C мелкие игрушки, мелкие камни.
Форма одежды: I подгруппа — здоровые дети в плавочках, чешках на босую ногу.
II подгруппа — ослабленные дети в плавочках, майках, носках, чешках.
Воспитатель: Сәлеметсіз бе, балалар! Қайырлы күн!
Ойнаймыз! Просыпаемся, открываем глазки, убираем одеяло. Разбудим руки, тянем руки, руки длинные крепкие, почувствуйте, как просыпаются, мышцы рук Ребята ручки стали крепкие? Сильные?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну а теперь давайте разбудим мышцы ног. Поедем на велосипеде в гости к бабушке. Велосипед едет медленно-медленно, а теперь спускается в гору быстро-быстро едет велосипед, почувствуйте, как просыпаются мышцы ног, и снова медленно едет велосипед. Приехали. А ребят уже ждет волшебная дорожка здоровья. Денсаулық жолына. Пойдемте, разбудим ножки, спинка ровная, прямая, ручки на поясе. Ноги топают по массажной дорожке топ, топ, топ, и прогибаем спинку, киска в домик пролазает. Потянулись высоко к солнышку, ножки зашагали по узкой дорожке. Руки на поясе зашагали по узкой дорожке. Руки на поясе смотрим вперед, подбородок приподнят, идем ребята друг, за другом. Петушок подымает высоко ножки, перешагиваем через кочки (2-3 р.).
Воспитатель: Ребята разбудили ножки, а я вас приглашаю в осенний лес. На чем поедем?
Ответы детей: На машине!
Воспитатель: Заводим мотор бум-бум-бум, что в руке возьмем? (руль). Поехали машины на лесную полянку! Машина, машина гудит. Приехали в лес. А в лесу растут красивые, высокие деревья, у деревьев веточки тянутся высоко к солнышку, идем на носочках. Идем на пяточках по кочкам, руки на поясе! И побежали по лесной полянке, быстрые ноги! По тропинке ножки шагают! А в лесу вкусно пахнут осенние листья глубокий вдох и выдох (2-3 р.). А на лесной полянке живет медведь (Аю). Встал медведь на четыре лапы, неторопливо ноги у медведя прямые как палочки. Шел, шел медведь устал, сел и вдохнул аромат леса (3 раза вдох, выдох). А мы уже не аю, а қоян – зайцы. Вот так легко скачут зайки, не слышно. И спрятался зайка к себе в дом, присел, слушает. Кто-то идет. Кто же это? Да конечно это лисичка идет хвостиком виляет, следы заметает, лапки-царапки показывает. Әдемі түлкі София, Владик… Посмотрите, а кто это плывет? Теперь мы все уточки. Уточки побежали по полянке и громко-громко крякают кря-кря-кря. А вы знаете почему уточки так крякают, они почувствовали запах водички. А девочки как уточки поплыли на озеро к Гульнаре Ануаровне.
Воспитатель: У мальчиков ручки сильные, крепкие, мальчики силачи, почувствуйте, как просыпаются мышцы рук (2 р.).
Воспитатель: А теперь разбудим мышцы спины, прогибаем спинку, почувствуйте, как просыпаются мышцы спины.
Воспитатель: Мальчики как пингвины, пошагали на лесное озеро, Гульнара Ануаровна вас уже ждет!
Воспитатель: У девочек ручки красивые, длинные, умываются щечки, заплетем косу. Почувствуйте, какие у нас крепкие мышцы рук и спина красивая, гибкая.
Воспитатель: А мы теперь уже не ребята, а мячики! «Мой веселый звонкий мяч».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте разбудим наши пальчики, чтобы они были ловкие, быстрые. Пальчиковый гимн «Замок», «Щука».
Воспитатель: Балалар шінбер істейік жастаймыс.
Хоровод «Мы на луг ходим», «Тишина у ».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светит солнышко? (Ярко), а я уже хочу поймать лучики, а вы? Согреем щечки, носик, почувствуйте солнечное тепло. Согреем ножки, руки, теплые-теплые ладошки. Подарим солнечное тепло друг другу.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пожелаем друг другу хорошего, веселого настроения! «Я здороваюсь везде».
Воспитатель: Ну а нам уже надо возвращаться с лесной полянки в детский сад!
Воспитатель: На чем поедем? На поезде! Занимайте места в вагончиках! Наш веселый поезд отправляется в детский сад!
Горбунова Елена Григорьевна,
инструктор по физической культуре