Home » Ашық сабақтар » Внеклассное мероприятие « По математическим тропинкам»

Внеклассное мероприятие « По математическим тропинкам»

                                                          Город Астана

                                        Школа лицей №27

                                                Учитель математики :

                                                                      Сейткужина  Гульнара Казбековна

 

 

 

Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи:

— обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил;

— воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему;

— развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

Ход  мероприятия.

  1. Представление команд, приветствие. Вопросы команд .высказывания о математике
  2. Тренировочная тропинка
  3. Основная боевая  математическая тропинка 
  4. Промежуточная тропа
  5. Подведение итогов.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она способствует развитию у человека таких важных качеств личности, как логическое мышление. А также целеустремлённость, устойчивое внимание, сосредоточенность. Хорошую память, умение логически мыслить, сравнивать, сопоставлять, классифицировать. Умение прикидывать и оценивать результаты,
работоспособность, чёткость в своих суждениях и выводах, находчивость и смекалку.
Систематические занятия математикой обогащают человека, Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.
Девиз нашего мероприятия: « Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

Наше мероприятие будет проходить в форме соревнования между двумя командами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди, если команда не может дать ответ, помогают её болельщики, если и они не отвечают, вопрос «переходит» команде соперников.

  1. Представление команд, их капитанов, жюри. Команды выступают с приветственным словом.

Высказывания о математике.

И так мы попадаем на тропинку высказываний великих людей о математике.

Очень много существует высказываний о важности, красоте математики, о связи её с другими науками. Вот некоторые из них…

А с какими высказываниями о математике познакомились вы?

А теперь свернём на тропинку

2« Тренировочная».

Каждой команде предлагается по восемь вопросов

Вопросы для 1 команды.

а) наименьшее натуральное число.

б) сумма всех сторон прямоугольника.

в) у лестницы 15 ступенек, какая средняя?

г) сколько козлят было у многодетной козы?

д) верхняя часть дроби?

е) как называется результат деления?

ж) у палки два конца, а сколько концов у трёх с половиной палок?

з) пара лошадей пробежала 20 км, сколько км пробежала каждая?

и) как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

к) какие числа называются взаимно простыми

Вопросы для 2 команды.

а) нижняя часть дроби?

б) какая геометрическая фигура дружит с солнцем?

в) как называется результат сложения?

г) сколько минут в часе?

д) что за цифра акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет?

е) в одной семье два отца и два сына, сколько человек в семье?

ж) третий месяц летних каникул?

з) у двузначного числа их две.

д) какая дробь называется правильной, какая неправильной?

к) что показывает знаменатель

3  Основная тропа

а)Математический бой

1.Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка?

2.Сколько концов у 6 с половиной палок?

3.Через два года Серёжа будет вдвое старше, чем был 2 года тому назад. Сколько лет будет тогда Серёже?

4.Мешок сахарного песка весит на 50 кг больше, чем половина этого мешка с сахарным песком. Сколько весит мешок сахарного песка?

5.Что тяжелее центнер кирпичей или центнер целлофановых пакетов?

6.Володя через три года вдвое старше, чем 3 года назад. Сколько лет Володе? б)Тропинка б)«Угадай-ка»

Каждая команда получает плакат с 30 записанными дробями, или 30 карточек с дробями. Используя эти дроби, ответить на 5 вопросов. Время на поиски 1 минута.

Предлагаются следующие дроби:

а) выбрать все пары дробей, наименьший общий знаменатель которых 12 (пять пар )

б) выбрать все пары дробей, наименьший общий знаменатель которых 30 (пять пар)

в)выбрать все пары дробей, наименьший общий знаменатель которых 120 (шесть пар)

г) найти две дроби, сумма которых равна 1.

д) найти дроби, разность которых равна .

в) Конкурс капитанов

Капитаны получают карточки с заданиями: расставить знаки действий, чтобы получилось 13.

I капитан                    8+6-5+4                        9+8-1-3

II капитан                3+6+6-2                        7+9-8+5

Г)Конкурс  «КТО БЫСТРЕЕ?»

1.У мальчика – с-пальчика было шесть братьев. У каждого из семи мальчиков в семье дровосека было по семь сестёр. Сколько всего детей было в семье? (14, 7 мальчиков и 7 девочек)

2.Почему штативы к фотоаппаратам, землемерным инструментам и рояли имеют 3 ноги, а не четыре?   (3 точки определяют плоскость)

3.Число 666 увеличить в полтора раза. Не производя над ним арифметических действий.

4.К Айболиту на приём пришли звери:  все,  кроме двух, собаки; все, кроме двух – кошки; все, кроме двух – зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту?

5.Разделите 5 яблок между пятью лицами, так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине.( один получает яблоко вместе с корзиной)

6.Как записать 2, тремя пятёрками и двумя знаками действия. 5 +5 /5 =2

7.Какое число делится на все числа без остатка 0

8.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках?  25

4 Промежуточная тропа

Математическое окно чудес  капитанам выдаются лист бумаги и ножницы. “В этой маленькой бумажке надо сделать такое отверстие, чтобы можно было через него пролезть”

Математический словарь”.

Следующий тур  тур команда начинает.
Все слова математические
В порядке алфавитном вспоминает.

Каждая команда получает лист, на котором должна будет записать математические слова, в порядке алфавита. Желательно, не пропускать слова, записывая их поочерёдно. За каждое математическое слово – очко. Учитывается и грамотность письма. Команда, выполнившая правильно задание и справившаяся быстрее других, получает дополнительный балл. (Пока команды выполняют задания, проведём следующий тур).

А вы, болельщики, что призадумались?
Призадумались, закручинились?
Вижу, вижу, что и вам играть захотелось!
И для вас у меня –тур “Игра!”

Тропинка «Игровая».

Приглашаются по три человека от каждой команды. Игра называется Мимо». Считать по очереди до тех пор, пока кто-то не собьётся со счёта. Но не называть цифры и числа, которые делятся на «4» и в состав которых входит «4», вместо них говорить «мимо». Например, 1, 2, 3 мимо, 5, 6, 7 мимо и т.д. Та команда побеждает, чей игрок остаётся.

Конкурс “Что ни шаг, то название”.

Условия конкурса: идя по залу, с каждым шагом называть то, что указать в карточке. Сколько слов назвали – столько очков присуждается команде. Останавливаться нельзя

5 Подведение итогов

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.