Home » Ашық сабақтар » Веселые  игры  

Веселые  игры  

Образовательная  область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский  язык»

Программное  содержание:

Цели:

— образовательные: учить детей понимать вопросы на русском языке и давать  правильные ответы, расширять словарный запас детей словами.

— развивающие: развивать понимание русской речи, фонетические восприятие, внимание, долговременную память, связную речь, воображение.

— воспитательные: воспитывать  интерес  к  занятиям  по  русскому  языку.

Билингвальный  компонент: осень – күз, листья – жапырақ, фрукты – жемістер, овощи-көкөністер, моя  семья – менің  отбасым, домашние  животные – үй  жануарлары, цифры – сандар, фигуры – пішіндер.

Оборудование. Деманстрационный материал: корзина с фруктами и овощами, предметные картинки с изображениями домашних животных.

Ход  урока

  • Мотивационно-побудительный

Действия  педагога:

Здравствуйте, ребята! Каждый  улыбается  своим  друзьям и  я  приглашаю  вас  в  «Круг  радости». Теперь  давайте  поздороваемся  со  всем  живым, что  нас  окружает:

 

-Здравствуй, солнце  золотое!

-Здравствуй, небо  голубое!

-Здравствуйте, мои  друзья,

Очень  рад  вас  видеть я!

(Дети встают  в круг  и  выполняют  движения  по  тексту)

 

  • Организационно-поисковый

Беседа

Сейчас  какое  время  года? (Осень)

Назовите  осенние  месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

  • Молодцы. Вы правильно  назвали  месяцы.

Ребята  давайте  вспомним  признаки  осени:

а) В осенью  листья  на  деревьях желтеют  и  опадают

б) Дует  холодный ветер

в) Часто идет дожди

г) Птицы улетают  в  теплые  края

д) Люди  собирают  урожай.

Молодцы, ребята!

  • Кто знает стихотворение про осени?

Нұрсұлтан: Осень  наступила,

Высохли цветы

И  глядят  уныло

Голые  кусты.

 

Жанәділ: Следом  за  летом,

Осень идет

Желтые  песни

Ей  ветер  поет.

 

Досымжан: Осень, осень

В гости  просим,

Осень, осень

Погости недель восемь!

Сюрпризный  момент: — Дети,  кажется, я слышу какой-то стук.

(Почтальон)

— Здравствуйте, дети!

— Здравствуйте!

— Принес  вам  письмо. Пожалуйста,  примите.

Почтальон  уйдет попрощавщись.

-До  свидания, ребята!

А  ну-ка, дети  раскроем  конверт что  в нем. Это  письмо  из  страны  «Сообразилии». В нем  множество  задании  король  «Сообразилии» хочет  испытать  ваши  знании.

Конверт №1 (Красный)

Под  этим  конвертом  такое  задание:

Отгадайте, это  фрукт  или  овощь?

Цель: В этом  игре  дети  научатся различать  овощи  или  фрукты. Учить детей  узнавать  фрукты, развивать  у  детей  речь, внимания.

— Где они растут?

— Что это?

— Овощь  или  Фрукты?

— Какой овощь?

— Какой помидор  по  цвету?

— Какой формы?

— Большой или маленький.  (Дети  отвечают)

 

Конверт №2 (Зеленый)

Под  этим  конвертом  такое  задание:

«Расскажи  чистоговорки»

Ребята, а  теперь  давайте  хором  повторим  чистоговорку  о  фруктах  и  овощах:

  1. Рад-рад-рад – сочный виноград,

Мон-мон-мон-кислый лимон.

  1. Ковь-ковь-ковь – хрустящая морковь,

Дор-дор-дор – красный  помидор.

( Дети  повторяют  за педагогом).

 

Конверт №3 (Желтый)

Под  этим  конвертом  такое  задания:

Здесь такое  задание, я  вам  прочитаю загадки  про  геометрические фигуры, а  вы  должны  отгадать.

Какая  по  цвету   карточка?

Какую  цифру  вы  видите  в  нем?

  1. Бұрышым үшеу,

Үш  жағым,

Биік  тауға  ұқсаймын

Мен  қандай  пішін  боламын?

                                  (Үшбұрыш-треугольник)

  1. Нет углов у меня

А похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите  вы  меня.

                                    (Шеңбер-круг)

3.Төрт  жағым  төрт бұрышым,

Кірпішке  мен  ұқсаймын,

Мен  қандай  пішін  боламын.

                                    (Тікбұрыш- прямоугольник)

4.Он давно знакомый  знакомый  мой,

Каждый  угол  в  нем  прямой

Все  четыре  стороны

Одинаковой  длины,

Вам  его представить  рад,

А  зовут  его?

(Квадрат – шаршы)

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5, а затем  в  обратном  порядке.

 

Конверт  №4 (Синий)

Под этим   конвертом   физминутка:

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали,

Сядем все мы отдохнем

И опять массаж начнем.

(Дети  выполняют  движения  согласно  тексту)

А  теперь  продолжем  наши  занятие.

 

Конверт №5  (Оранжевый)

Под  этим  конвертом  такое  задание:

«Бес саусақ» ойыны.

Поиграем с пальчиками.

Этот  пальчик – дедушка,

Этот  пальчик – бабушка,

Этот  пальчик – папа.

Этот  пальчик – мама,

Этот  пальчик – я,

Вот  все  — моя  семья!

  • А ну-ка скажите,  кого  вы  любите  из  всех  сильнее?

                                                                                          (Бабушку)

 

  • Наша Дианочка расскажет вам стихотворение «Про бабушку». Еще  кто  скажет?

Айару:

Слушай нашу песенку

Мамочка любимая

Будь всегда зоровая

Будь всегда счастливая.

 

Слаид

Под этим  конвертом  такое  задание:

Дидактическая  игра

«Назови  домашних  животных и  ее  детенышей»

А теперь,  мы поговорим о домашних животных. Человек  ухаживает  за  домашними  животными. Он кормит, поит, лечит их.

(Дети  называют  домашних  животных  очереди, педагог  называет  домашних  животных  на  казахском  языке,  а  дети  на  русском  языке.)

  • Рефлексивно-корригирующий
  • Молодцы, ребята! Понравилось ли вам  наше  занятие? Вы  сегодня  были  очень  активными,  старательными,  внимательными.

Хвалят детей за правильное произношенин и правильные  ответы.

(Дети  отвечают  на  вопросы)

 

  Ожидаемый  результат:

Знать: — названия  овощей, фруктов, членов  семьи, домашних  животных  на  русском  языке.

Иметь: — обобщенное представление об  осени, о  труде  людей.

Уметь:  — рассматривать  иллюстрации, отвечать  на  вопросы  по  их  содержанию;

  • выполнять задания.

Г.Қ. Ауелбекова 

Оңтүстік Қазақстан облысы, Түркістан қаласы

МКҚК «Айгүл» балабақшасы тәрбиешісі

 

Сіз не дейсіз оқырман?

Е-мэйлыңыз жарияланбайды.