Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Программное содержание:
Цели:
— образовательные: учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, расширять словарный запас детей словами.
— развивающие: развивать понимание русской речи, фонетические восприятие, внимание, долговременную память, связную речь, воображение.
— воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по русскому языку.
Билингвальный компонент: осень – күз, листья – жапырақ, фрукты – жемістер, овощи-көкөністер, моя семья – менің отбасым, домашние животные – үй жануарлары, цифры – сандар, фигуры – пішіндер.
Оборудование. Деманстрационный материал: корзина с фруктами и овощами, предметные картинки с изображениями домашних животных.
Ход урока
- Мотивационно-побудительный
Действия педагога:
Здравствуйте, ребята! Каждый улыбается своим друзьям и я приглашаю вас в «Круг радости». Теперь давайте поздороваемся со всем живым, что нас окружает:
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
(Дети встают в круг и выполняют движения по тексту)
- Организационно-поисковый
Беседа
Сейчас какое время года? (Осень)
Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Молодцы. Вы правильно назвали месяцы.
Ребята давайте вспомним признаки осени:
а) В осенью листья на деревьях желтеют и опадают
б) Дует холодный ветер
в) Часто идет дожди
г) Птицы улетают в теплые края
д) Люди собирают урожай.
Молодцы, ребята!
- Кто знает стихотворение про осени?
Нұрсұлтан: Осень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Жанәділ: Следом за летом,
Осень идет
Желтые песни
Ей ветер поет.
Досымжан: Осень, осень
В гости просим,
Осень, осень
Погости недель восемь!
Сюрпризный момент: — Дети, кажется, я слышу какой-то стук.
(Почтальон)
— Здравствуйте, дети!
— Здравствуйте!
— Принес вам письмо. Пожалуйста, примите.
Почтальон уйдет попрощавщись.
-До свидания, ребята!
А ну-ка, дети раскроем конверт что в нем. Это письмо из страны «Сообразилии». В нем множество задании король «Сообразилии» хочет испытать ваши знании.
Конверт №1 (Красный)
Под этим конвертом такое задание:
Отгадайте, это фрукт или овощь?
Цель: В этом игре дети научатся различать овощи или фрукты. Учить детей узнавать фрукты, развивать у детей речь, внимания.
— Где они растут?
— Что это?
— Овощь или Фрукты?
— Какой овощь?
— Какой помидор по цвету?
— Какой формы?
— Большой или маленький. (Дети отвечают)
Конверт №2 (Зеленый)
Под этим конвертом такое задание:
«Расскажи чистоговорки»
Ребята, а теперь давайте хором повторим чистоговорку о фруктах и овощах:
- Рад-рад-рад – сочный виноград,
Мон-мон-мон-кислый лимон.
- Ковь-ковь-ковь – хрустящая морковь,
Дор-дор-дор – красный помидор.
( Дети повторяют за педагогом).
Конверт №3 (Желтый)
Под этим конвертом такое задания:
Здесь такое задание, я вам прочитаю загадки про геометрические фигуры, а вы должны отгадать.
Какая по цвету карточка?
Какую цифру вы видите в нем?
- Бұрышым үшеу,
Үш жағым,
Биік тауға ұқсаймын
Мен қандай пішін боламын?
(Үшбұрыш-треугольник)
- Нет углов у меня
А похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
(Шеңбер-круг)
3.Төрт жағым төрт бұрышым,
Кірпішке мен ұқсаймын,
Мен қандай пішін боламын.
(Тікбұрыш- прямоугольник)
4.Он давно знакомый знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его?
(Квадрат – шаршы)
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5, а затем в обратном порядке.
Конверт №4 (Синий)
Под этим конвертом физминутка:
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали,
Сядем все мы отдохнем
И опять массаж начнем.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
А теперь продолжем наши занятие.
Конверт №5 (Оранжевый)
Под этим конвертом такое задание:
«Бес саусақ» ойыны.
Поиграем с пальчиками.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот все — моя семья!
- А ну-ка скажите, кого вы любите из всех сильнее?
(Бабушку)
- Наша Дианочка расскажет вам стихотворение «Про бабушку». Еще кто скажет?
Айару:
Слушай нашу песенку
Мамочка любимая
Будь всегда зоровая
Будь всегда счастливая.
Слаид
Под этим конвертом такое задание:
Дидактическая игра
«Назови домашних животных и ее детенышей»
А теперь, мы поговорим о домашних животных. Человек ухаживает за домашними животными. Он кормит, поит, лечит их.
(Дети называют домашних животных очереди, педагог называет домашних животных на казахском языке, а дети на русском языке.)
- Рефлексивно-корригирующий
- Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше занятие? Вы сегодня были очень активными, старательными, внимательными.
Хвалят детей за правильное произношенин и правильные ответы.
(Дети отвечают на вопросы)
Ожидаемый результат:
Знать: — названия овощей, фруктов, членов семьи, домашних животных на русском языке.
Иметь: — обобщенное представление об осени, о труде людей.
Уметь: — рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по их содержанию;
- выполнять задания.
Г.Қ. Ауелбекова
Оңтүстік Қазақстан облысы, Түркістан қаласы
МКҚК «Айгүл» балабақшасы тәрбиешісі